Родителям будущих школьников © Ясли-сад № 344 г. Минска

 

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

  

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"ЯСЛИ-САД № 344 Г. МИНСКА"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

 

Родителям будущих школьников


Рекомендации родителям первоклассников:

«Первый раз в первый класс или как сделать обучение в школе приятным для всей семьи»

Первый  класс – это серьезное испытание не только для ребенка, но и для всей семьи. От того, как пройдет этот первый школьный год, во многом зависит все последующее. Именно сейчас Ваш ребенок учится самостоятельности, ответственности. Сейчас и больше никогда у него вырабатывается определенное отношение к самому понятию «школа». А как часто бывает: все лето Ваш малыш жил ожиданием  1 сентября…

Вы вместе выбирали ему ранец, покупали яркие тетрадки, ручки и карандаши. И вот – долгожданный сентябрь.… Проходит неделя-другая, и вы замечаете, что он уже идет в школу как на каторгу,  и каждое утро начинается с пререканий: « Не пойду! Не хочу! Не буду». Только не надо сейчас с ним сориться: все равно ни к чему хорошему это не приведет. Если уж это произошло, скажите себе «стоп» и попробуйте вместе с малышом начать все сначала

   Итак, как же следует вести себя с ребенком, который пошел в первый класс? 

1)  Не торопите его. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу, - это ваша, а не его задача. И если он не успевает собраться  – это Ваша вина: завтра разбудите его раньше на столько, на сколько он «закопался» сегодня.

2)  Не отправляйте ребенка в школу голодным: даже если малыш завтракает в школе, до школьного завтрака пройдет несколько уроков, и не дело, если на них ребенок будет думать о бутерброде с маслом, а не о таблице умножения.

3) Не прощайтесь с ним, предупреждая: «Веди себя хорошо», «Смотри, чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Гораздо полезнее  на прощанье пожелать малышу удачи, подбодрить, найти хоть пару ласковых слов, обнять – ведь у него впереди трудный день.

4)  Если Вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, - не допытывайтесь, пусть успокоится. Тогда и расскажет все сам. А нет – осторожно поинтересуйтесь позже. Но не пытайтесь удовлетворить свое любопытство сию минуту.

5) Интересуйтесь успехами ребенка у учителей, но НЕ В ПРИСУТСТВИИ малыша! Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Для того чтобы делать какие-либо выводы, нужно выслушать обе стороны. Учителя иногда бывают субъективны - они тоже люди и не застрахованы от предвзятого отношения  к своим ученикам

6)  После 15-20 минут занятий нужно делать 10-15-минутные перерывы, и лучше, если они будут подвижными.

7)  Не сидите над душой, когда ребенок делает задание. Дайте ему возможность работать самостоятельно. Но уж если нужна ваша помощь - наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не  волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу») и похвала, даже если у него не очень-то получается, жизненно необходимы. Иначе быстро отобьете у ребенка охоту просить Вас о помощи в будущем.

8)   Не торгуйтесь: «Если ты сделаешь то-то, то...». Это порочная практика - у ребенка выработается неверное представление о цели его учебы, и он может начать думать, что учась, делает Вам одолжение, за которое Вы ему «платите» игрушками, сладостями или возможностью делать то, что ему хочется.

10)  Хотя бы полчаса в день посвятите только своему ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для Вас нет ничего важнее его дел, забот, радостей и неудач.

  11)  Выработайте единую тактику общения с первоклассником всех взрослых в семье. А свои разногласия по поводу того, что «педагогично», а что -  нет, решайте без него.

  12)  Помните, что в течение учебного года есть «критические» периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстрее утомляется, у него снижена работоспособность. Для первоклашки это первые 4-6 недель, затем -  конец 2-й четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательными к состоянию ребенка.

  13) Учтите, что даже «совсем большие» дети (как часто можно слышать в обращении к 7-8-летним: «Ты уже большой!») любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание. Все это успокаивает малыша, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не напоминать ему перед сном о неприятностях, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Завтра новый день, и в Ваших руках сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. Поверьте, можно прожить его без того, чтобы читать нотации и трепать ему и себе нервы!

Подготовил:

педагог - психолог Завало С.В.

 


           

 

тел. 341-69-67; 340-10-59
E-mail: ddu344@minsk.edu.by